BMW Z9: инстинкт совершенствования

В мире незначительно справедливости. Но не все так плохо — есть еще время до глобального потопа, запланированного на 2003 месяц, скоро приедет Rammstein, и BMW Z9 никогда, повторяю, очень редко припаркуется у вас во дворе. Городские проезды полнят нашу речь дивными новыми словами, индекс Dow Jones стремительно упал перед рамки приличий, а жизнь если и бьет ключом, то только по голове.

И у вас не будет повода скончаться от зависти. Алюминиевая пространственная рама наделяла монокок потрясающей жесткостью на скручивание и обладала повышенной надежностью, кузов из карбона был одновременно легок и тверд. Показанный прототип был максимальный машиной, растянутой на пять метров в длину, на три в ширину и обладавшей 3.1-метровой колесной основой. ПОВОД ОТМЕТИТЬ. Мы, по сущности дела, отмечаем особую дату. Уже три месяца прошло с сих пор, как в сентябре 1999-го Z9 в типе купе взорвал франкфуртское мотор-шоу своим незабываемым стайлингом и техническим превосходством. В нем было все — дверцы «крылья чайки», карбоновые панели кузова и главный в европе бензиновый V8. Внутрь автомобиля разрешено было попасть через те самые gullwing doors, которые автоматически открывались после нажатия кнопки, но конструкторы предусмотрели разные жизненные ситуации и создали встроенные в конструкцию «крыльев» обычные дверцы. Z9 покоился на поистине огромных колесах: 285/40 R21 сзади и 245/45 R20 cпереди.

Под длинным капотом скрывался самый особенный двигатель, который когда-либо ставился на спортивные купе — бензиновая V-образная «восьмерка». Так и получилось. Уже по тому, что ин- женеры BMW решились на этот шаг, разрешено было предположить, что мотор обладает действительно потрясающими характеристиками. Волнующие цифры: Четыре.Четыре галлона размера, 560 Нм крутящего периода в диапазоне между 1750 и 2500 оборотов в минуту, 286 лс… Да… Полно-приводные «Ягуары», седаны «Альфа-Ромео», дизельные купе «БМВ» — в этом ми-ре что-то серьезно меняется… Но в какую сторону? ТАКОЙ ЖЕ, НО С ПЕРЛАМУТРОВЫМИ КОЛЕСАМИ. Те, кто не без скептицизма восприняли такую машину, могли праздновать свою победу, узнав о том, что она очень редко пойдет в версию. Авто, потеряв крышу, на приктике не изменился в дизайне, лишь параметры были подкорректированы: кабриолет стал короче и ниже, чем купе, оставшись этим же в ширину. Но прошел лишь месяц, и все желающие снова могли заметить данный настоящий шоу-стоппер от BMW, получившийся в типе кабриолета на парижском автошоу 2000. А его колесная основа уменьшилась ровно на 10 сантиметров. Исключая того, такие машины часто отлично работают своеобразными «лакмусовыми бумажками», тестируя отношение публики к современному дизайну.

Чистые линии, возврат к традициям, сбалансированность классических форм… И 44-летний американский дизайнер уже достаточно потирал руки, но вот незадача — когда сбросили покрывало с современной «семерки», те же ушлые журналюги, которые пару месяцев обратно пели осанну, вознесли хулу. Купе и кабриолет, продвигавшие современную концепцию: «Динамика определяет дизайн» — прошли на «ура». И сейчас уже сам дизайнер напоминал о чистоте, возврате, балансе. Почему же было продолжать такой абсолютно бесполезный проект, плоды которого не сможет пожать ни один мохамед аль-сахиб из эмиратов или вован из люберец, спросите вы. Правильный ответ: точно для того, чтобы вышеозначенные VIP могли спокойно транспортировать свои бесценные мощи по широким проспектам в современной BMW 7-series, не боясь, что подголовник больно ударит по затылку, если охрана забудет вовремя нажать на тормоза, а потом от этих непоняток отвалится какой-нибудь дисплей.

Пусть лучше все такое несовершенство мира прячется в темных мюнхенских подвалах, а блестящая лаборатория на колесах выдержит пока не одно испытание. MARY HAD A LITTLE LAMB. А она у нее стоит того, чтобы говорить часами, и ни один журналист с таким не поспорит. Да, но перед разговорами мы чуть не упустили главное — начинку Z9. Основная приманка концепта — предсерийный случай современной схемы интерфейса между шофером и машиной, названный iDrive. Настройки аудиосистем, средств коммуникации, производства комфорта — все такое обилие кнопок при нормальном подходе количественно может вскоре превысить магическую цифру 700! Инженеры BMW несколько опередили время, предсказав настоящую гонку вооружений в борьбе перед право оснастить авто самым современным техническим оборудованием. И кресла в «кокпите» не хватило бы, чтобы выложить все такое совершенство за шофером, да а так же для создания комфорта на поиск и выполнение каждой операции должен отводиться минимум времени — человеческие создания не привыкли долго ожидать.

Второй по значимости блок в центре приборной панели образует то, к чему тоже необходим срочный доступ — головной свет, «аварийка», громкость стереосистемы, управление кондиционером. Инженеры и эргономисты сгруппировали все функции в трех креслах: на руле и везде него находится то, без чего невозможно управлять автомобилем — подрулевой селектор КПП, «дворники», «поворотники», управление круиз-контролем. Всеми остальными функ-циями ведает еще одна гордость разработчиков — профессиональный контроллер, разрешающий решить одну из восьми областей, на которую вы надеетесь обратить пристальное внимание.

Возможности вашего выбора представлены в типе розы ветров на максимальном дисплее посередине приборной панели. Отклоняя и нажимая контроллер, разрешено решить функции коммуникации, навигации, службы помощи BMW Assist, развлечения, информации, климат-контроля, просмотра технического состояния автомобиля. Управлять контроллером может также и передний пассажир — рукоятка удобно расположена на привычном кресле кулисы КПП. Вот так, просто и удобно инженерам BMW удалось совместить в первом автомобиле почти все технологические изыски и привычный водительский удобство.









 Архив сайта


 Ссылки