Минимизация содержания угарного газа. |
При полной нагрузке мотор БМВ Худроген 7 работает в так называемом стехиометрическом ритме. Соотношение между водородом и кислородом смеси уравновешено. При таком соотношении максимальный съем мощности, и маленькие выбросы обеспечиваются и в режиме водорода. Поскольку в отличие от ископаемых носителей энергии водород не содержит углерода, при его сгорании в принципе не возникают ни углеводороды, ни оксиды углерода. Небольшие следы выбросов углеводорода, оксидов углерода и углекислого газа появляются только в итоге сгорания масла или очистки фильтра с активированным углем при работе на водороде. По этой причине важным представляется выброс только окислов азота.
Они возникают, прежде всего, при особенно больших температурах сгорания. Высокая гибкость распределения газа при сгорании разрешает реализовать стратегию, при помощи которой в основном можно наблюдать за появлением окислов азота. С этой целью мотор в режиме небольших нагрузок эксплуатируется с высоким содержанием в смеси кислорода. При всем этом сгорание проходит при сравнительно небольших температурах, при которых выбросы окисов азота достаточно незначительны. Этот режим работы на обедненной смеси возможен в очень широком диапазоне характеристик. Так как водород владеет весьма широкие пределы воспламеняемости и сгорает с большой скоростью, для достижения высокого коэффициента полезного действия достаточно только незначительной части топлива в смеси. Для увеличения мощности часть топлива в смеси повышают и в водородном режиме работы. При всем этом по мере роста нагрузки увеличивается и температура. Механизм распределения газа БМВ Худроген 7 исключает этот неблагоприятный с точки зрения характеристик рабочий диапазон без утерь крутящего момента.
При полной нагрузке выбросы окислов азота почти целиком исключаются. Для улучшения минимального в этом рабочем диапазоне остаточного числа окислов азота достаточно обычного трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. Особый состав мотора на водороде сгорания внутри в стехиометрическом режиме хорошо воздействует на преобразование возможно оставшихся в ОГ окислов азота в трехкомпонентном каталитическом нейтрализаторе. Таким образом, силовой агрегат БМВ Худроген 7 и в режиме водорода развивает ту же динамику, что и мотор на бензине, однако выделяет почти один пар с водой.