Разработка с рекордной скоростью: БМВ Х2Р. |
Качественность и надежность концепции мотора была впечатляющим образом подтверждена еще в стадии своей разработки. Уже в сентябре двух тысячно четвертого года фирма БМВ на примере рекордного автомобиля на водороде Х2Р получилось показать необычный потенциал такой технологии на гоночной трассе. На скоростном участке трассы в городе Мирамасе было определено девять рекордов для машин с мотором на водороде сгорания внутри. Экспериментальная машина с шестилитровым мотором на водороде V12 разогнался до максимальной скорости более триста километров в час. Самые лучшие показатели, кроме прочего, были достигнуты на дистанции в один километр со старта с ходу и на дистанции четверть мили со старта с места. На разгон с места до ста километров в час рекордному автомобилю понадобилось только шесть секунд.
Резервуар водорода: компактный, несмотря на свою мощную изоляцию. Бивалентная концепция привода БМВ Худроген 7 предполагает не только определенный механизм распределения газа и систему топлива, но и установку двух отдельно взятых баков с топливом. Для получения максимального запаса движения БМВ Худроген 7 владеет простым баком на бензине объемом в семьдьсят четыре литра и дополнительным резервуаром с топливом, вмещающим в себя почти восемь килограмм водорода. Резервуар с водородом считается ключевым компонентом машины на водороде. Водородный резервуар состоит из бака с двойными стенками, у которого оболочка внутри и снаружи приготавливается из листовой нержавеющей стали толщиной в два миллиметра. Между наружной и внутренней оболочкой помещается сверхмощная изоляция вакуума толщиной в тридцать миллиметров. Эта конфигурация понижает передачу тепла до минимума. Промежуточный слой обеспечивает почти такой же эффект изоляции, как семнадцать метров стиропора. Подвески между наружным и внутренним баками состоят из материала синтетики на основе углеводорода, который отличается весьма небольшой передачей тепла. Созданная для резервуара на водороде БМВ Худроген 7 технология изоляции обеспечивает постоянную температуру, которую до сих пор на практике достигнуть было невозможно. Наглядный пример: если похожий резервуар наполнить, к примеру, горячим кофе, то он так и останется горячим в течение более восьмидесяти дней. Лишь после этого температура этого напитка уменьшится настолько, что он будет пригодным для употребления.